Главная страница

В начале мая прошла очередная встреча "Без кворума"

В начале мая сотрудники и волонтеры АНО "Открытая Альтернатива" совместно с Фондом "Социальные Инвестиции", АНО "Путь истины" и Жигулевской епархией посетили г. Жигулевск с благой миссией - передать пасхальные куличи детям из многодетных семей.

Передача куличей и беседа прошла в Детском центре г. Жигулевска "Капитошка".

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

фото 05.05.2021

Приглашаем 18 мая принять участие в очередной встрече "Без кворума"

На мероприятии в неформальной обстановке поговорим о теме финансовой самостоятельности.

Гость встречи - Динара Гагаринова, успешный предприниматель и сотрудник Фонда "Социальные Инвестиции".
Ждем всех желающих на встречу "Без кворума" 18 мая в 18.00 в студии "Ананас" (г. Тольятти, ул. Юбилейная, 29).

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

18.05.2021 афиша

Готовятся изменения в закон «О противодействии экстремистской деятельности»

13 апреля 2021 года Государственной Думой принят в 1 чтении проект федерального закона №1129469-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»

Законопроектом предлагается закрепить законодательное регулирование создания и ведения «специализированного информационного банка данных экстремистских материалов» в дополнение к ведущемуся с 2004 года Федеральному списку экстремистских материалов.

Список экстремистских материалов, содержащихся на сайте Министерства юстиции Российской Федерации: https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/

Федеральный список экстремистских материалов составляется Министерством юстиции России на основе судебных решений. В него включаются различные материалы, признанные судом экстремистскими. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 года и сначала состоял из 14 пунктов. С тех пор список регулярно обновляется и по состоянию на 23 марта 2021 года содержит 5159 пунктов (часть из которых исключена в связи с повтором содержания ранее внесённых пунктов).

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Согласно тексту пояснительной записки проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - законопроект) предусматривается создание государственной информационной системы - специализированного информационного банка данных экстремистских материалов (далее - система, банк данных соответственно).

Создание банка данных имеет целью обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых в рамках противодействия экстремистской деятельности, и организацию профилактических мероприятий, направленных на ее предупреждение.

Законопроектом предусматривается определение Минюста России оператором системы с наделением его полномочиями по утверждению порядка ведения и использования банка данных.

Учитывая необходимость разработки и издания приказа Минюста России "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования специализированного информационного банка данных экстремистских материалов", а также введения в эксплуатацию банка данных, определяется, что федеральный закон вступает в силу в течение одного года со дня его официального опубликования.

При этом в законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1129469-7#bh_histras

Ссылка на Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской  деятельности": http://www.kremlin.ru/acts/bank/18939

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

1 8 1536x960

 

Изменения коснувшиеся просветительской деятельности

5 апреля 2021 г. был опубликован Федеральный закон от 05.04.2021 № 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Согласно введенным изменениям под просветительской деятельностью понимается  «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Таким образом, теперь регулирование просветительской деятельности будет осуществляться согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет отношения в сфере образования. Требования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к образовательной деятельности распространяются в целом и на просветительскую деятельность.

Образовательную деятельность в соответствии со статьей 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляют образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели. 

Информация для НКО:

НКО может быть образовательной организацией только в том случае, если осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организацией, осуществляющей обучение, может быть любое юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация), которое осуществляет образовательную деятельность как дополнительный вид деятельности наряду с основной деятельностью.

Для осуществления образовательной деятельности необходимо получение лицензии!

В законе требования к просветительской деятельности распространяются только на те организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность. 

Организации без вышеуказанной лицензии, не осуществляющие образовательную деятельность, не подпадают под требования ФЗ «Об образовании» и могут свободно заниматься просветительской деятельностью (если их аналогичная по существу деятельность не будет рассматриваться как просветительская согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно изменениям просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 статьи 105 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно тексту пояснительной записки представленный проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности, порядок ее осуществления, требования к ее участникам.

Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

В связи с этим законопроектом было предложено закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие просветительской деятельности. Одновременно законопроектом устанавливается полномочие Правительства Российской Федерации по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности, форм контроля за ней.

Также законопроектом предусматривается запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений.

Принятие законопроекта позволит не только противодействовать распространению противоправной информации и антироссийской пропаганде в школьной и студенческой среде, но и полноценно реализовывать в рамках правового поля возможности образовательных организаций по распространению среди различных слоев населения достижений отечественной науки и культуры, исторического наследия, иных социально значимых сведений, что способствовало бы созданию дополнительных условий для развития культуры человека, социализации личности, мотивации ее на формирование активной гражданской позиции.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.

При это образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.

Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104050036?index=0&rangeSize=1

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

c670241234321f84932d29ecba9b7a7c

 

Приглашаем Вас принять участие в выездной встрече "Без кворума"

Приглашаем Вас принять участие в выездной встрече "Без кворума".
Сотрудники и волонтеры АНО "Открытая Альтернатива" совместно с Фондом "Социальные Инвестиции", АНО "Путь истины" и Жигулевской епархией поедут в г. Жигулевск с благой миссией - передать пасхальные куличи детям из многодетных семей.

Всем желающим поучаствовать в таком необычном формате мероприятий нужно предварительно позвонить Анатолию Арсенихину (89053061618) для уточнения информации об участии
.

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

афиша 05.05.2021

Ещё статьи...

  1. Изменения в трудовом законодательстве для НКО
  2. Заочное голосование в НКО
  3. Изменения в постановлении Правительства Самарской области о мерах поддержки субъектов МСП и СОНКО
  4. Разрабатывается порядок включения российских организаций в перечень грантодателей, чьи гранты освобождаются от налога

Страница 71 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.