Главная страница

18 мая прошла очередная встреча "Без кворума"

На мероприятие в неформальной обстановке собрались волонтеры и сотрудники НКО города. Гость встречи Динара Гагаринова рассказывала о своем опыте ведения успешной предпринимательской деятельности.

Финансово-грамотный человек способен самостоятельно принять большинство финансовых решений, в том числе в некоммерческой сфере. Начиная от выбора времени, когда покупать путевку на отдых и какие использовать ресурсы для этого, до составления своей собственной пенсионной программы.
Процесс развития финансовой самостоятельности – это длительное и постоянное действие, которое способствует развитию личностных знаний и компетенции.

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

18.05.2021 фото

Госдума урегулировала социальную рекламу в сети

30 апреля 2021 г. был опубликован законопроект, который вводит обязательную квоту на размещение социальной рекламы в интернете

Социальная реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, a также обеспечение интересов государства. 

Согласно тексту пояснительной записки в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», социальная реклама должна составлять в пределах 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети «Интернет». Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети «Интернет», отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», а некоторые их игнорируют. Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети «Интернет».

Законопроект предусматривает выбор специальной некоммерческой организации в качестве оператора социальной рекламы, который будет собирать с интернет-площадок сведения об объемах рекламы, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.

Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям. Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети «Интернет», консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет- ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой.

Новые нормы коснутся площадок, которые посещает более 100 000 человек в сутки.

Поправки к законопроекту включают дополнительные запреты для операторов социальной рекламы, чтобы защитить интересы компаний, предоставляющих площадки для ее распространения. Они напрямую запрещают оператору социальной рекламы взимать плату за ее распространение, а также не позволяют передавать полученные от рекламораспространителя сведения о трафике площадки третьим лицам.

Кроме того, поправки вводят в законодательство понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы». Оператора социальной рекламы будет определять правительство, причем при смене оператора к новому автоматически перейдут полномочия по всем договорам, которые заключил его предшественник.

Поправку, которая предлагала дифференцировать доли социальной рекламы в зависимости от ее вида и общественной значимости, профильный комитет рекомендовал отклонить как оперирующую понятиями вне правового поля.

Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети «Интернет», зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов. Специальное изъятие обусловлено тем, что такие средства массовой информации исполняют обязательства по размещению социальной рекламы и социально-значимой информации в рамках основного средства распространения своей продукции. При распространении их продукции в сети «Интернет» или предоставлении доступа к телеканалам и радиоканалам в сети «Интернет», включая обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, в которые уже включены необходимые объемы социальной рекламы.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отбор оператора социальной рекламы планируют завершить к 1 июля.

Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300098

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

6pkmVVl3SOM

 

21 мая пройдет информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера"

21 мая в Тольятти пройдет информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера".
Мероприятие будет проходить в рамках проведения круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию».
На информационной встрече будут рассмотрены вопросы:
- как отличить трудовой договор от договора гражданско-правового договора;
- какая ответственность предусмотрена за нарушения в сфере оформления штатных сотрудников и специалистов, нанятых по договорам ГПХ;
- планируемые изменения в сфере трудового законодательства для некоммерческих организаций.

Участие в информационной встрече бесплатное!

Информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера" состоится 21 мая в 15.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, актовый зал (здание Администрации г. Тольятти)

Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

афиша 21.05.2021

В Федеральный закон «Об автономных учреждениях» предлагается внести изменения

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения»

Законопроектом предлагается часть 5 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» изложить в новой редакции, в соответствии с которой собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, а в случае ликвидации автономного учреждения субсидиарная ответственность собственника допускается по всем обязательствам автономного учреждения перед гражданами (за исключением обязательств, возникших в результате осуществления гражданами предпринимательской деятельности) и обязательствам, вытекающим из публичного договора.

Напомним, что согласно статье 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Предлагаемое законопроектом изменение направлено на приведение законодательства в соответствие с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 23-П.

Согласно Экспертному заключению по проекту федерального закона, ранее Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее - Совет) обращался к указанной проблеме при рассмотрении по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения и автономного учреждения" (проект федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 части первой ГК РФ " (о субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения) принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2021 г.).

В Экспертном заключении Совет поддержал направленность предложенных изменений ГК РФ на расширение субсидиарной ответственности собственников имущества бюджетных и автономных учреждений, поскольку в настоящее время бюджетные и автономные учреждения, являясь участниками гражданского оборота и заказчиками различных услуг, фактически поставлены законодателем в привилегированное положение по сравнению с коммерческими организациями и частными учреждениями.

В то же время Совет дал отрицательную оценку законопроекту о внесении изменений в ГК РФ, поскольку он дополнял случаи субсидиарной ответственности публичного собственника при недостаточности имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения, на которое в соответствии с ГК РФ может быть обращено взыскание, только ответственностью по обязательствам таких учреждений, вытекающим из публичного договора, и только при ликвидации таких учреждений.

Следует оценить положительно то обстоятельство, что, учитывая позицию Совета, разработчики Проекта пошли по пути дальнейшего расширения случаев субсидиарной ответственности собственников имущества бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, тогда как в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 123.22 ГК РФ по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым пункта 6 данной статьи может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Указанная норма Закона об автономных учреждениях противоречит как положениям ГК РФ о субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, так и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Постановлении от 12 мая 2020 г. N 23-П признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.

В целях устранения указанных противоречий часть 5 статьи 2 Закона об автономных учреждениях разработчики Проекта предлагают изложить в новой редакции, в соответствии с которой собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, а в случае ликвидации автономного учреждения субсидиарная ответственность собственника наступает по любым обязательствам автономного учреждения перед гражданами (за исключением обязательств, возникших в результате осуществления гражданами предпринимательской деятельности), а также по обязательствам, вытекающим из публичного договора.

Предложение разработчиков Проекта о расширении случаев субсидиарной ответственности собственников имущества автономных учреждений направлено на обеспечение принципа всеобщего равенства перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации) и принципа равенства частной, муниципальной и государственной форм собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации), в связи с чем заслуживает поддержки.

В то же время Проект не учитывает замечание Совета о недопустимости ограничения оснований наступления субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения только случаем его ликвидации, поскольку такое регулирование повлечет за собой неблагоприятные последствия на практике. По мнению Совета, контрагенты автономных учреждений будут использовать все возможные административные механизмы и добиваться принятия решения о ликвидации учреждения, видя в этом единственную возможность получить причитающуюся им кредиторскую задолженность.

Совет считает необходимым ввести положения о привлечении к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения или бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора, и по всем обязательствам перед гражданами для всех случаев возникновения таких обязательств, а не только в случае ликвидации учреждения.

Вместе с тем Совет обращает внимание на необходимость рассмотрения возможности введения дополнительных, в том числе компенсационных, механизмов, направленных на обеспечение исполнения обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

Ссылка на проект Федерального закона: https://regulation.gov.ru/projects#npa=112802

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

logotip kul tury

 

21 мая в Тольятти пройдет интересный формат встречи "Без кворума"

Гость мероприятия - кинезиолог Руфина Шавалиева.

Она расскажет участникам, как бороться со своими фобиями, страхами и зависимостями.

Кроме полезной информации из сферы кинезиологии (одной из интересных сфер психотерапии) Вас ждут:
- хорошая компания;
- уютная обстановка;
- вкусный завтрак.

Встреча пройдет по адресу: г. Тольятти, пр-кт Ленинский 1А (кофейня Mojo Coffee), начало в 11. 00.

Присоединяйся к нам! Участие совершенно бесплатно!

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

афиша 21.05.2021 111

Ещё статьи...

  1. В начале мая прошла очередная встреча "Без кворума"
  2. Приглашаем 18 мая принять участие в очередной встрече "Без кворума"
  3. Изменения коснувшиеся просветительской деятельности
  4. Готовятся изменения в закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Страница 70 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.