Главная страница

Изменения в Налоговом кодексе в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов

2 апреля 2021 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ был внесен проект федерального закона №1141868-7«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов»

Данный законопроект направлен на упрощение порядка исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, налогового администрирования и совершенствование налогового администрирования за счёт использования автоматизированных информационных систем.

Решением Правительства РФ, принятом 1 апреля 2021 года, проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» одобрен и внесен в Государственную Думу в установленном порядке.

Законопроектом предусматривается распространение института "единого налогового платежа" на организации и индивидуальных предпринимателей. Плательщикам предоставляется единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

При этом предусматривается признание исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с использованием единого налогового платежа со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа либо со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в качестве единого налогового платежа.

Налоговый орган на основе имеющихся у него документов (информации) самостоятельно произведет учет перечисленных в бюджетную систему пояснительная записка Российской Федерации денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.

В первую очередь суммы единого налогового платежа будут учитываться в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения, при ее отсутствии - в счет исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты, а после - в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения.

Согласно тексту пояснительной записки предлагаемое регулирование будет способствовать формированию единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) и позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя данные процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и плательщиком.

Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.

11 мая 2021 года законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении.

Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1141868-7#bh_histras

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

Скриншот 25 05 2021 113857

 

21 мая прошла очередная встреча "Без кворума"

Мероприятие проходило в интересном формате, с приглашением на встречу кинезиолога.
В неформальной обстановке, утром за чашкой кофе и чая, кинезиолог Руфина Шавалиева рассказала участникам, как бороться со своими фобиями, страхами и зависимостями.
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
21.05.2021

Конкурс проектов социально ориентированных НКО в Самарской области

По словам руководителя департамента развития отраслей экономики и прогнозирования качества жизни населения региона министерства экономического развития и инвестиций Самарской области Юрия Жичкина, технология проведения региональных конкурсов создана давно, однако несколько лет назад в Самарской области эта практика была приостановлена.

Он отметил, что благодаря губернатору Дмитрию Азарову в 2019 году проведение конкурсов возобновилось, и с тех пор регулярно увеличивается сумма грантовых средств. Если в 2019 году общий фонд составлял 30 млн рублей, в 2020-м - 50 млн, то в 2021 году размер вырос до 80 млн рублей.

Растет к конкурсу и интерес участников - количество заявок увеличилось со 120 в 2019 году до 146 в 2020-м, количество победителей - с 37 до 60.

В этом году для привлечения большего числа организаций-участников будут рассматриваться проекты, рассчитанные не только на срок до 12 месяцев, как обычно, но и на полтора года, так что не обязательно ограничивать себя именно бюджетным годом.

«Существенное увеличение суммы, выделяемой на гранты социально-ориентированным некоммерческим организациям, позволило за последние два года поддержать 97 социальных проектов. В этом году общий объем регионального грантового фонда возрастет уже до 80 млн рублей, - сообщил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. – Это стало возможным благодаря принятому Президентом РФ решению о необходимости федерального софинансирования региональной грантовой поддержки некоммерческих организаций».

Сегодня в Самарской области сформировались уникальные команды, которые ведут социальную работу с незащищенными категориями граждан: детьми, пенсионерами, людьми с ограниченными возможностями, многодетными семьями и ветеранами и др. В рамках выделяемых грантов они имеют возможность внедрять инновационные социальные технологии, увеличивать количество и качество оказываемых услуг.

Проекты, получившие поддержку в виде грантов, помогают также решать задачи национальных проектов, а именно: вести работу в области культуры, проводить спортивные и образовательные мероприятия, развивать молодежное предпринимательство, приобщать жителей к здоровому образу жизни и др.

Для участия в конкурсе необходимо соблюсти ряд требований, которые указаны в Положении о конкурсе, размещенном на сайте konkursnko.samregion.ru

Также, по словам Юрия Жичкина, «организация-заявитель обязательно должна иметь социально ориентированной, зарегистрированной на территории Самарской области и существовать не менее полугода. Направления деятельности - самые различные, в том числе образование, здоровый образ жизни, культура, экология, благотворительность, добровольчество и ряд других. Заявки принимаются с 11 мая до 9 июня включительно. В этом году подать заявку можно только в режиме онлайн на сайте konkursnko.samregion.ru

График онлайн-консультаций представителей регионального Минэкономразвития для потенциальных участников уже утвержден, с ним можно ознакомиться на этом же ресурсе».

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

 

1000x667 roditelskoe sobranie d 850

 

О важности соблюдения трудового законодательства поговорили на майской информационной встрече

21 мая в Тольятти прошла информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера". Мероприятие проходило в рамках круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». На круглом столе участники обсуждали темы, связанные с возможными вариантами решения проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одним из таких направления является трудоустройство или обеспечение занятости человека, попавшего в беду. Для того, чтобы помочь нуждающимся посредством предоставления работы, руководители и сотрудники НКО должны быть в курсе нюансов, касающихся трудового и гражданского законодательства. Поэтому в рамках круглого стола прошла информационная встреча, где ведущий Анатолий Арсенихин поделился сведениями о том, как отличить трудовой договор как гражданского-правового договора, какие моменты нужно учитывать при оформлении сотрудника в рамках трудовых отношений или отношений, вытекающих из договора ГПХ. Участники встречи получили информацию об ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства, а также сведения об изменениях в сфере трудового законодательства, которые касаются деятельности некоммерческих орагнизаций.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
 
21.05.2021 5

В Госдуму внесен законопроект об электронном документообороте

Законопроектом планируется дополнить статьей 22.11 Трудовой кодекс РФ, закрепив возможность и механизмы использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе

Планируется закрепить в кодексе определение термина "электронный документооборот в сфере трудовых отношений", под которым будет пониматься создание, использование и хранение сторонами трудовых правоотношений документов, оформленных в электронном виде без их дублирования на бумаге.

Решение о переходе на электронный документооборот каждый работодатель будет принимать самостоятельно, но при этом, нововведение должны будут поддержать более 50% работников. В случае, если количество работников, которые отказались, будет менее указанного процента, то работодатель сможет распространить новый вид документооборота на всех сотрудников, вне зависимости от их волеизъявления.

Законопроект не устанавливает новые обязательные требования, учитывая, что в настоящее время работодатели ведут документооборот на бумажных носителях. Решение о переходе на электронный документооборот принимается организацией самостоятельно.

Проектом предусмотрено, что использование нового порядка документооборота будет применяться только к документам, которые оформляются на бумажном носителе в рамках трудового законодательства, в частности, трудовой договор, а также предъявляемые при его заключении документы в соответствии со статьей 65 ТК РФ.

Для заключения договоров и подписания документов будут использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и работника или усиленная неквалифицированная подпись работника документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Законопроектом уточнено, что предлагаемый порядок не будет применяться в отношении трудовых книжек и формируемых в электронном виде сведений о трудовой деятельности граждан.

Стороны смогут осуществлять электронный документооборот через единую цифровую платформу "Работа в России", включая взаимодействие через портал Госуслуг с ЕСИА, или и иную информационную систему. При этом порядок электронного документооборота будет относиться и к работникам, которые выполняют свои функции дистанционно.

Для перехода на электронный документооборот работодателю необходимо будет издать соответствующий локальный нормативный акт, с обязательным указанием информационной системы, предлагаемой к использованию.

В случае принятия Законопроекта, изменения вступят в силу уже с 16 ноября текущего года, за исключением положений о единых требованиях к составу и форматам электронных документов, которые разработают совместно Минтруд России и Минцифры России, которые вступят в силу с 1 октября 2022 года.

Авторы законопроекта считают, что ведение электронного кадрового документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать кадровые документы, поданные ими или предназначенные для них, с помощью электронной подписи. Также работники будут иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им быстрее получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя - необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему.

В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения документов, связанных с работой (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством Российской Федерации. Соответственно, нет законных оснований для оформления этих кадровых документов только в электронном виде (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов).

Законопроект подготовлен в целях оптимизации взаимодействия между работодателями и работниками (в том числе их представительными органами), закрепляет возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удаленного трудоустройства: соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор.

Предоставление возможности работодателям ведения электронного документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать документы, связанные с их работой, поданные ими или предназначенные для них, электронной подписью, иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им оперативно получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя — необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему. 

Таким образом, осуществляется эксперимент, предусмотренный Федеральным законом от 24.04.2020 N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой", в рамках которого был проведен эксперимент по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике в части трудовых отношений, направленный на отработку механизмов ведения и применения данных документов без дублирования на бумажном носителе, по итогам которого направлены доклады в Правительство Российской Федерации, содержащие положительные результаты проведенного эксперимента. Также в рамках эксперимента была выявлена избыточная норма об оформлении приказа о приеме на работу, содержание которого аналогично некоторым положениям трудового договора. В этой связи данная норма исключается из Кодекса.

19.05.2021 г. Комитетом Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (профильным комитетом) было принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_histras

Ссылка на текст полный текст пояснительной записки к законопроекту: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_note

Ссылка на ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240028

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

El66QS5XgAASmtN

 

Ещё статьи...

  1. 18 мая прошла очередная встреча "Без кворума"
  2. Госдума урегулировала социальную рекламу в сети
  3. В Федеральный закон «Об автономных учреждениях» предлагается внести изменения
  4. 21 мая пройдет информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера"

Страница 69 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.