Главная страница

Законопроект о предоставлении земельных участков хосписам

1 июня 2021 года в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в части предоставления земельных участков хосписам).

В пояснительной записке к законопроекту говорится о старении населения, значительный рост числа онкологических заболеваний, которые требуют увеличения специализированных организаций и соответствующей медицинской помощи, включая психологическую поддержку. Отмечается что организация и развитие данного вида помощи в Российской Федерации недостаточна.

В настоящее время количество хосписов в Российской Федерации составляет около 100, что недостаточно для страны с многомилионным населением. Согласно расчетам Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) на каждые 300 000 - 400 000 человек населения должен приходиться один хоспис. То есть, если посчитать, в нашей стране не хватает как минимум 400 таких медицинских учреждений (это без учета географических особенностей и плотности населения). Те, что есть, далеко не всегда отвечают требованиям и стандартам. Лучше всего обустроены хосписы городов Москвы и Санкт-Петербурга. Но их количество в этих городах также не соответствует расчетам ВОЗ. Сельские жители и граждане, проживающие в малых городах, зачастую лишены возможности получения квалифицированной паллиативной помощи в условиях хосписа. Потребность в хосписах и паллиативной помощи будет только расти в связи с демографической ситуацией.

Согласно статье 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации прямо не предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование медико-социальным учреждениям (хосписам). Как правило, такие участки предоставляются в аренду с высокой арендной платой. Статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» поддержка некоммерческих организаций по оказанию симптоматического (паллиативного) лечения пациентам в терминальной стадии заболевания органами государственной власти и органами местного самоуправления также прямо не предусмотрена.

Учитывая социальную значимость оказания паллиативной медицинской помощи в хосписах, необходимость увеличения ее объемов и качества, законопроектом предлагается внести изменения в действующий порядок предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления земельных участков некоммерческим организациям для размещения хосписов, где пациенты в терминальной стадии заболевания получают высокий уровень стандартов ухода, где проводится симптоматическое (паллиативное) лечение и оказывается духовная, психологическая поддержка, включающая в себя  уход за умирающими больными, а также  иная всесторонняя поддержка, оказываемая как самому пациенту, так и его близким в период заботы о нем и после утраты. А именно, предоставлять земельные участки на праве безвозмездного пользования сроком на 49 лет.

Принятие данного законопроекта позволит увеличить как количество организаций, оказывающих паллиативную помощь (хосписы), так и объемы оказываемых услуг, а также содействовать развитию социально ориентированных некоммерческих организаций и гражданского общества.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ ʺО некоммерческих организацияхʺ» потребует внесения изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года № 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению» в части уточнения понятия «медико-социальное учреждение (хоспис)» и «симптоматическое (паллиативное) лечение».

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/348539-7

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

CPP4 fotoIrinaSlavina1

 

 

Установлены правила ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента

3 июня 2021 г. был опубликован Приказ Министерства юстиции РФ от 01.06.2021 № 92 "Об утверждении порядка ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, порядка и сроков уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, о получении (намерении получать) денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории РФ и форм документов, представляемых общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента".

Таким образом, для общественных объединений стали определены:

1) Порядок ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.

2) Порядок и сроки уведомления о получении (намерении получать) имущества от иностранных источников и об участии (намерении участвовать) в политической деятельности на территории РФ.

3) Форма отчета об объеме денежных средств и имущества, полученного от иностранных источников, о целях расходования средств и использования имущества, об их фактическом расходовании и использовании.

4) Форма сообщения об изменении основных сведений об объединении.

5) Форма заявления об исключении из реестра.

Реестр ведется Минюстом, поэтому туда должны будут представлены указанные документы.

Включение в реестр производится по следующим основаниям:

1) Поступление в Минюст уведомления от самого незарегистрированного общественного объединения.

2) Поступление в Минюст документов от государственных органов, подтверждающих получение общественным объединением, которое функционирует без приобретения прав юридического лица, и не подало уведомление, денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников ‎и участие в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Уведомление должно быть подано:

1) Не позднее чем за 10 рабочих дней до начала осуществления политической деятельности на территории РФ, если объединение в течение года, предшествующего осуществлению политической деятельности на территории РФ, получало денежные средства и/или иное имущество от иностранных источников.

2) В течение 10 рабочих дней после получения денежных средств и/или иного имущества от иностранных источников, если объединение в течение года, предшествующего получению указанных денежных средств и/или иного имущества, участвовало в политической деятельности.

3) Не позднее чем за 10 рабочих дней до начала осуществления политической деятельности на территории РФ и получения денежных средств и/или иного имущества от иностранных источников, если объединение намеревается получать денежные средства и/или иное имущество от иностранных источников и участвовать в политической деятельности на территории РФ.

При этом объединение освобождается от подачи уведомления в случае, если денежные средства и/или иное имущество, полученные от иностранных источников, были возвращены отправителю в течение 3 рабочих дней с момента их поступления.

Рекомендуемый образец уведомления общественного объединения представлен в приложении № 2 к Приказу Минюста.

Отказать в приеме уведомления Минюст не вправе.

Ссылка на Приказ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106030036

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

ba8e9c9d0c721fd822cb4ecd6130d3a7

 

 

Разработан проект указа Президента Российской Федерации, вносящий изменения в Положение о Минюсте России

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313».

Проект указа разработан во исполнение Федерального закона от 01.07.2021 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Федеральный закон предоставляет государственным юридическим бюро право направлять официальные обращения по входящим в компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

Проектом указа предлагается наделить Минюст России полномочиями по установлению требований к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро.

Ссылка на проект указа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=118195

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

64974 picture bb9ef51e0f2a85f3d5ade2f3a263eaa1a2be7b12

Правила внутреннего распорядка

Правила поведения для получателей социальных услуг (представителей целевых групп) в полустационарной форме социального обслуживания:

1) Не создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье сотрудников, АНО «Открытая Альтернатива»;
2) Соблюдать действующий режим работы, порядок и условия предоставления социальных услуг АНО «Открытая Альтернатива»;
3) Соблюдать в помещениях АНО «Открытая Альтернатива» и на её территории чистоту и правила пожарной безопасности;
4) Бережно относиться к оборудованию и инвентарю АНО «Открытая Альтернатива». В случае причинения ущерба имуществу АНО «Открытая Альтернатива» получатель социальных услуг (представитель целевых групп) обязан возместить его;
5) Уважительно относиться к сотрудникам АНО «Открытая Альтернатива», не допускать грубости, оскорбления в их адрес;
6) Уважительно относиться к другим Получателям социальных услуг (представителям целевых групп);
7) Соблюдать общепризнанные нормы поведения и настоящие правила;
8) В случае возникновения конфликтной ситуации в отношениях с сотрудниками АНО «Открытая Альтернатива», обращаться к руководителю АНО «Открытая Альтернатива» или его заместителю.

 

Для получателей социальных услуг (представителей целевых групп) не допускается:

1) Во время предоставления социальных услуг находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных веществ;
2) Курить в помещениях АНО «Открытая Альтернатива» и на её территории;
3) Употреблять в общении с лицами, предоставляющим социальные услуги, с другими получателям социальных услуг нецензурную брань, говорить на повышенных тонах, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
4) Требовать оказания услуг, не предусмотренных АНО «Открытая Альтернатива»;
5) Нельзя приносить в организацию взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

Стартовал эксперимент по заключению договоров через портал госуслуг

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. № 1207 в России в период с 20 июля 2021 года по 31 июля 2022 года осуществляется эксперимент по использованию усиленной электронной подписи при предоставлении услуг и осуществлении иных действий с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Функции координатора проведения эксперимента выполняет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Эксперимент проводится в 2 этапа:

- первый этап - с 20 июля 2021 г. по 31 марта 2022 г.;

- второй этап - с 1 апреля 2022 г. по 31 июля 2022 г.

На первом этапе осуществляется эксплуатация специализированной защищенной автоматизированной информационной системы, предусмотренной постановлением  Правительства Российской Федерации от 29 октября 2016 г. N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи".

При проведении первого этапа эксперимента следует руководствоваться требованиями к автоматизированной системе, разработанными и утвержденными в рамках реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации.

На втором этапе автоматизированная система должна соответствовать требованиям, разработанным Федеральной службой безопасности Российской Федерации на основании модели угроз безопасности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе (далее - модель угроз), и согласованным с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Целями эксперимента являются:

- повышение эффективности дистанционного взаимодействия государственных органов, государственных учреждений, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц посредством применения автоматизированной системы;

- обеспечение возможности использования физическими лицами усиленной неквалифицированной электронной подписи при получении услуг и осуществлении иных действий в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и автоматизированной системы;

обеспечение возможности использования физическими лицами усиленной квалифицированной электронной подписи при получении услуг и осуществлении иных действий в электронном виде с использованием единого портала и автоматизированной системы.

Задачами эксперимента являются:

- тестирование использования физическими лицами усиленной неквалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:

- при получении государственных услуг, определяемых президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

- при подписании электронных документов, предусмотренных ч. 1 ст. 312.3 Трудового кодекса Российской Федерации;

- при заключении договоров об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- при совершении сделок и осуществлении иных юридически значимых действий с использованием единого портала и иных информационных систем по соглашению между операторами или владельцами таких информационных систем и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заключаемому по утверждаемой им форме, при наличии информированного согласия физического лица на такой вид подписи при совершении сделки или осуществлении иного юридически значимого действия, предоставленного аккредитованному удостоверяющему центру, владеющему автоматизированной системой;

- тестирование использования физическими лицами усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- доработка автоматизированной системы в целях реализации эксперимента.

Автоматизированная система обеспечивает:

взаимодействие:

- с единой системой идентификации и аутентификации;

- с единым порталом;

- с единой информационной системой персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица;

- с государственной системой изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения;

- возможность создания сертификатов безопасности, предназначенных для установления криптографически защищенного соединения между клиентскими и серверной частями автоматизированной системы с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия требованиям, устанавливаемым на основании модели угроз;

- предоставление физическим лицам средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, устанавливаемым на основании модели угроз.

Таким образом, благодаря эксперименту пользователи портала Госуслуг получат возможность:

- подписывать электронные документы между работодателем и дистанционным сотрудником (трудовые договоры, договоры о материальной ответственности, ученические договоры и доп. соглашения ко всем этим документам (ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ);

- заключать договоры с провайдерами;

- совершать сделки (например, сделки купли-продажи автомобилей с помощью агрегаторов).

Организации и ИП могут присоединиться к эксперименту по согласованию с Минцифры России, которое отвечает за проект, а государственные учреждения присоединяются добровольно.

Граждане могут выйти из эксперимента, например, если ключевая информация была компрометирована.

Ссылка на Постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107160047

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

a09494b5c47245512febb8ffd6653479

 

Ещё статьи...

  1. Разработан законопроект, направленный на внедрение нового способа официального опубликования муниципальных актов
  2. Изменения в законодательстве о персональных данных
  3. В России появится реестр отмененных доверенностей
  4. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях

Страница 61 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.