Главная страница

Правительством предложено постановление «О проведении эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов»

Целью постановления является повышение эффективности и качества предоставления гражданам бесплатной юридической помощи, повышение достоверности и доступности для населения правовой информации, а также выработка единого подхода органов государственной власти и организаций к реализации государственной политики в сфере оказания бесплатной юридической помощи, правового просвещения и правового информирования населения.

Эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов предполагается провести с 1 сентября 2021 года по 31 декабря 2023 года.

Участниками эксперимента станут: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Татарстан (Татарстан), Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей.

Уполномоченным на обеспечение проведения эксперимента является Министерство юстиции Российской Федерации.

Основная цель эксперимента – создание условий для эффективного развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи путем совершенствования процесса взаимодействия их участников и граждан Российской Федерации, предоставление населению равного доступа к бесплатной юридической помощи и возможности выбора удобного способа ее получения независимо от местонахождения, повышение доступности правовой информации с использованием новых инструментов правового просвещения и информирование населения, выработка правовых, методологических и технологических основ совершенствования процессов оказания бесплатной юридической помощи, правового просвещения и правового информирования населения.

Проведение эксперимента направлено на решение следующих задач:

  • 1) Организацию работы в едином цифровом пространстве всех участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;
  • 2) Формирование единого информационного ресурса оказания бесплатной юридической помощи, правового просвещения и информирования населения;
  • 3) Создание единого цифрового инструментария правового просвещения и правового информирования населения;
  • 4) Обеспечение эффективного функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, в том числе в целях профилактики и предотвращения случаев недобросовестного оказания такой помощи;
  • 5) Совершенствование технологии обмена документами, сведениями и иной необходимой информацией между гражданами и участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, в том числе за счет организации межведомственного взаимодействия, а также повышение прозрачности системы оплаты труда участников государственной системы бесплатной юридической помощи;
  • 6) Формирование системы контроля качества предоставляемой бесплатной юридической помощи;
  • 7) Повышение полноты и достоверности сведений, необходимых для мониторинга состояния и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

В процессе оказания бесплатной юридической помощи в рамках эксперимента предусмотреть возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Ссылка на постановление: https://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=eb989d1b-7b77-43e0-a465-b0aaf7fe9f3b

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

a4244bb02168fcb9e5228aa020c4b8d5

 

Для иностранных НКО разъяснили как правильно отчитываться о работе

Иностранные некоммерческие организации должны предоставлять в Минюст программы и другие документы, на основании которых они проводят свои мероприятия. Постановление Правительства от 17 августа 2021 года № 1363, которое регулирует сроки такой отчётности, вступило в силу с 27 августа этого года.

В соответствии с нововведениями, программы, которые планируют проводить иностранные некоммерческие организации, должны быть заявлены не позднее 1 ноября предшествующего мероприятию года, текущие же программы — в течение 7 рабочих дней со дня их начала.

При этом отчёт об осуществлении программ должен подаваться ежегодно до 1 марта, а отчёты по программам, по которым иностранные НКО работали до вступления закона, нужно будет предоставить до 30 декабря 2021 года.

В дальнейшем Минюст планирует добавить в отчётность по программам НКО-иноагентов специальную форму, где будут указываться цели и задачи мероприятия, этапы и условия реализации.

Министерство хотело бы получать сведения и об участниках программ и размере финансирования каждого мероприятия, организованного НКО-иноагентами. Данный документ на текущий момент вынесен на общественное обсуждение, оно продлится до 1 сентября.

Ссылка на постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108190018

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

828eb2f0 f689 4090 8a46 f0af65a44102

 

Налоговая служба обновила портал о порядке налогообложения имущества организации

Федеральная налоговая служба России анонсировала на своем официальном сайте обновленный портал "Новый порядок налогообложения имущества организаций". В нем размещена информация о нюансах применения с 2022 года заявительного порядка предоставления льгот по налогу на имущество для российских организаций, о сверке сведений об объектах налогообложения, а также о единых сроках уплаты имущественных налогов организаций, введенных с 2022 года.

На сегодняшний день продолжается реализация проекта проактивного (бездекларационного) администрирования налогообложения имущества организаций, направленного на снижение издержек налогоплательщиков на ежегодную подготовку и представление налоговой отчетности, обеспечение электронного информирования компаний об исчисленных суммах имущественных налогов, сокращение сроков выявления недоимки.

Кроме того, при новом порядке администрирования не проводятся камеральные проверки, не запрашиваются документы у налогоплательщиков, не применяются обеспечительные меры, в том числе приостановление операций по счетам.

В рамках проекта уже с этого года организации не представляют отчетность по транспортному и земельному налогу за 2020 год и последующие периоды. В первом полугодии 2021 года налоговые органы направили организациям 1,1 млн электронных сообщений об исчисленных суммах налогов для обеспечения полноты их уплаты и сверки платежей. Сообщения подготовлены на основании информации, представленной в рамках информационного взаимодействия с органами МВД России, Минпромторга России, МЧС России, Росреестра, Росморречфлота, Росавиации, Россельхознадзора, гостехнадзора.

2 июля 2021 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно которому с 2023 года проект проактивного (бездекларационного) налогообложения распространяется на объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.

Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020013

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

original

 

 

Приглашаем принять участие в информационной встрече «НКО-поставщик социальных услуг или исполнитель общественно-полезных услуг: отличия и особенности»

По многочисленным просьбам 10 августа мы проводим необычную информационную встречу, которая будет совмещена с семинаром по вопросам НКО. Информационная встреча пройдет в онлайн-формате для обеспечения доступа большего количества участников. В рамках мероприятия мы рассмотрим основополагающую информацию для создания НКО с нуля: отличия организационно-правовых форм, подготовка документов, принятие решение о регистрации НКО. Для тех, кто планирует создать НКО для оказания услуг, отдельным блоком будет идти информация об отличительных особенностях некоммерческих организациях-поставщиках социальных услуг и исполнителях общественно-полезных услуг.

Партнер мероприятия – благотворительная организация «Ночлежка» (г. Санкт-Петербург).

Зарегистрироваться можно по ссылке.


Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

афиша 10.08.2021

В России может появиться реестр исполнительных документов

Минюст России разрабатывает законопроекты для перехода на "реестровую модель" исполнения судебных и иных актов. Реестр исполнительных документов – это электронный государственный информационный ресурс, в который будут занесены все исполнительные документы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов» был принят в первом чтении 15 мая 2021 года.

Данный законопроект разработан в целях реализации подпункта 1.1 дорожной карты реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" (утверждена протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 11 июля 2019 г. № 11).

Целями создания суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" являются: повышение осведомленности сторон исполнительного производства, повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства, упрощение процесса предъявления исполнительных документов взыскателями на исполнение, упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в Федеральную службу судебных приставов.

В целях реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" законопроектом предлагается включить в перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве, идентификационный номер налогоплательщика должника- организации.

Если поправки будут приняты, основанием для удержания денежных средств за долги будет являться не исполнительный документ, а запись в реестре исполнительных документов. Исполнительные документы будут регистрироваться в предусмотренном реестре, однако получить исполнительные документы на руки взыскатели не смогут.

Реестр исполнительных документов будет иметь ограниченный доступ для круга лиц, доступ к информации об исполнительном документе и о ходе его исполнения получат стороны исполнительного производства, их представители, орган, вынесший исполнительный документ, и судебные приставы. Также законопроектом предусмотрено использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия для информационного обмена с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, а также с работодателями должников.

В первую очередь  в реестре могут появиться следующие документы:

  • · Исполнительные листы, выдаваемые судами;
  • · Решения комиссии по трудовым спорам и государственных инспекторов труда о принудительной выплате зарплаты и других выплат в случае их задержки;
  • · Постановления по делам об административных правонарушениях, которые исполняет ФССП России;
  • · Приговоры, определения, постановления суда в части имущественных взысканий;
  • · Постановления налоговой инспекции о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика и т. д.

В настоящее время порядка 50% исполнительных документов, поступающих в ФССП России, не содержат однозначного уникального идентификатора должника (указываются только ФИО, дата и место рождения). Судебному приставу-исполнителю приходится запрашивать необходимые сведения у налоговых органов, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также у других органов, обладающих соответствующей информацией, что существенно увеличивает сроки исполнительного производства.

Одной из причин возникновения ситуаций, связанных с ошибочной идентификацией должников по исполнительным производствам, является указание в исполнительных документах, выданных на основании судебных решений, ограниченного перечня идентификаторов, которых недостаточно для однозначной идентификации гражданина при исполнении органами и организациями, в первую очередь банками и работодателями, запросов и постановлений судебных приставов-исполнителей. В результате происходит взыскание на доходы, а также применение мер по ограничению в отношении имущества граждан, не являющихся должниками по исполнительным производствам.

Риски ошибочной идентификации частично будут минимизированы в результате реализации Федерального закона от 28 ноября 2018 г. №451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которым расширен перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам, а также закреплена необходимость указания в них одного из уникальных идентификаторов должника-гражданина (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

В целях осуществления взаимодействия со сторонами исполнительного производства в электронном виде, а также недопущения ошибочной идентификации граждан законопроектом предлагается внести изменения в процессуальное законодательство и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которым в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе должны быть указаны дата и место рождения истца (взыскателя) и ответчика (должника).

При отсутствии у гражданина-взыскателя возможности указать в заявлении о вынесении судебного приказа, исковом заявлении дату и место рождения, один из идентификаторов ответчика (должника) на это указывается в заявлении и такая информация истребуется судом.

Законопроектом предусмотрено, что ФССП в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Указанные органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение одних суток с момента поступления запроса.

Законопроектом предусмотрена возможность автоматического принятия решений по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, приостановления исполнительного производства, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и (иные) доходы должника.

В пояснительной записке к законопроекту указано что, реализация законопроекта будет способствовать повышению эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа. Отлагательный срок вступления законопроекта в силу обусловлен необходимостью принятия нормативных правовых актов, направленных на его реализацию.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1144920-7

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

dsc 0216 2019391657 201911101117

 

Ещё статьи...

  1. Законопроект о предоставлении земельных участков хосписам
  2. Установлены правила ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента
  3. Правила внутреннего распорядка
  4. Разработан проект указа Президента Российской Федерации, вносящий изменения в Положение о Минюсте России

Страница 60 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.