Главная страница

НКО рискуют получить статус иноагента без иностранного финансирования

Некоммерческие организации и журналисты могут получить статус иностранного агента даже без получения иностранного финансирования. Законом данная норма уже предусмотрена и распространяется пока на физических лиц вне зависимости от их гражданства.

Авторы законопроекта предложили распространить данный механизм и для других категории иностранных агентов. Для этого достаточно иметь поддержку в виде научно-технической помощи от иностранных источников, а также организационно-методической помощи и в любом ином формате.

Иностранным агентом авторы предлагают считать лицо, «получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах» и осуществляющее деятельность, типы которой описаны в законопроекте: политическая; целенаправленный сбор сведений в области военной и военно-технической деятельности России; распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, а также участие в создании таких сообщений и материалов.

Под иностранным влиянием подразумевается предоставление лицу поддержки иностранным источником (например, иностранным государством, его органами власти, международными организациями), оказание воздействия на это лицо, «в том числе путем принуждения, убеждения», а также иными способами.

Также в законопроекте предусмотрено введение единого реестра иноагентов вместо нескольких существующих. Сейчас Минюст ведет 4 реестра иноагентов: НКО, СМИ (также признанные СМИ-иноагентами журналисты-физлица), незарегистрированных общественных объединений и физических лиц.

Иноагентов предлагается освободить от обязанности маркировать сообщения бытового характера в соцсетях, сохранив это требование только к материалам, связанным с профессиональной деятельностью либо той деятельностью, на основании которой иноагент был включен в реестр, сообщил замминистра юстиции Олег Свириденко.

В законопроекте предлагается ввести новые ограничения для иноагентов: они не смогут быть организаторами публичных мероприятий (например, митингов, шествий, пикетов); вести преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; получать государственную финансовую поддержку (например, гранты).

Кроме этого в нововведениях предусматриваются и послабления для «новичков». Перед включением в реестр Минюст теперь должен будет сообщать, на каком основании то или иное лицо было признано иноагентом «с указанием конкретных норм» закона.

Законопроект вводит единый порядок исключения из реестра. В частности, иноагент может быть исключен оттуда по итогам внеплановой проверки Минюста, в случае если будет установлено, что в течение года, предшествовавшего дню подачи иноагентом заявления об исключении, он не получал иностранное финансирование или помощь и не вел политическую и другую описанную в законопроекте деятельность. Также из реестра могут исключить, если Минюст по итогам внеплановой проверки установит, что иноагент не позднее чем через 3 месяца со дня попадания в реестр отказался от иностранного финансирования или имущества и возвратил их иностранному источнику, а также не получал за это время «научно-техническую, организационно-методическую помощь, помощь в иных формах».

Ссылка на законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»: https://sozd.duma.gov.ru/bill/113045-8

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

6u6nav5tqff6352m62ptcyp5abypa38s 

Предложено ограничение иноагентов в праве на регистрацию новых НКО

Депутатом Государственной Думы Евгением Фёдоровым предложено расширение перечня лиц, ограниченных в праве выступать в качестве учредителей некоммерческих организаций. Соответствующая инициатива направлена на имя генпрокурора Игоря Краснова.

Согласно действующему закону существует перечень физических и юридических лиц, которые не могут являться учредителями НКО. В данный перечень входят иностранные граждане и граждане без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в России, а также физические и юридические лица, в той или иной степени связанные с экстремистской деятельностью.

Однако, по словам автора инициативы, в данном перечне на сегодня отсутствуют физические лица и некоммерческие организации, признанные выполняющими функцию иностранного агента. Благодаря этому они могут свободно регистрировать новые организации и с их помощью оказывать влияние на общественное мнение внутри России.

В связи с этим депутат попросил оценить целесообразность внесения изменений в законодательство в части включения физических лиц и некоммерческих организаций, имеющих статус выполняющих функцию иностранного агента, в перечень лиц, которые не могут выступать в качестве учредителя новой некоммерческой организации.

Ранее в Госдуму был внесен законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», согласно которому иноагентами не будут признаваться органы публичной власти РФ, политические партии, государственные компании, госкорпорации, а также лица, подконтрольные им, и религиозные организации. При этом предлагается признавать иностранным агентом лицо, «получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах», осуществляющее определенные виды деятельности. В настоящее время законопроект находится на этапе принятия профильным комитетом решения о его представлении в Совет Государственной Думы.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

5475474

 

Отмена проверок НКО в 2022 году

Постановлением Правительства от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отменено проведение плановых проверок в 2022 году.

В сложившейся экономической ситуации данная мера поможет некоммерческим организациям сохранить ресурсы, которые бы пришлось направить на подготовку к плановым проверкам, устранение выявленных нарушений и оплату возможных штрафов.

При этом контрольные мероприятия допускаются только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).

Постановлением определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В 2022 году внеплановые проверки Минюстом деятельности некоммерческих организаций возможны по большинству оснований, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», но с извещением органов прокуратуры.

Допустимо проведение мероприятий для профилактики нарушений обязательных требований (размещение перечней НПА, информирование, обобщение практики, направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований).

Ссылка на Постановление от 10.03.2022 № 336: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100013

Ссылка на Распоряжение Минюста "Об отмене проведения плановых проверок некоммерческих организаций": https://minjust.gov.ru/uploaded/files/rasporyazhenie.doc

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

aa11d4ff00f6eec54defdfc23fd755cd

 

Смягчение требований к предоставлению субсидий и грантов СОНКО

В связи с введением политических и экономических санкций внесены изменения в требования к правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году.

Так в Постановлении Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 590 предусматривается смягчение требований в рамках предоставления государственных субсидий и грантов социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в 2022 году. Среди послаблений учитываются следующие меры:

- возможность сокращения срока окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии (гранта) для предоставления субсидий до 10 календарных дней;

- допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, не превышающая 300 тыс. рублей;

- устанавливается возможность корректировки целевых показателей и сроков достижения результатов предоставления субсидии (гранта), предусмотренных условиями предоставления субсидии (гранта);

- устанавливается неприменение штрафных санкций.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 6 апреля 2022 года.

Ссылка на полный текст Постановления: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204060039?index=0&rangeSize=1

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

sign the document when it comes to business deals PQZ4EC6 min

 

Сокращение сроков государственной регистрации НКО

13 апреля 2022 года на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации было опубликовано сообщение о сокращении сроков государственной регистрации некоммерческих организаций, религиозных и общественных объединений.

В адрес территориальных органов Минюст России направил письмо о необходимости оптимизации работы по принятию решений о государственной регистрации в отношении некоммерческих организаций. Данная мера была предложена в целях минимизации последствий санкционного давления.

Таким образом, Минюст предложил осуществлять государственную регистрацию некоммерческих организаций в срок не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения соответствующих документов, а в отношении общественных и религиозных объединений – 20 календарных дней.

Предлагается, что сокращение сроков рассмотрения документов будет применяться к документам, поступившим после 01.04.2022 г.

На данный момент в действующем законодательстве определены сроки государственной регистрации некоммерческих организаций, до истечения которых Минюст России (его территориальный орган) обязан принять решение о государственной регистрации организации либо об отказе в предоставлении этой услуги или ее приостановлении.

Согласно нормам действующего закона решение о государственной регистрации:

  • - некоммерческой организации принималось не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов;
  • - общественного объединения принималось в течение 30 дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения;
  • - религиозного объединения принималось в месячный срок со дня представления всех документов.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Скриншот 27 04 2022 112720

 

Ещё статьи...

  1. Девять министерств, Центробанк, Фонд президентских грантов и ОП РФ рассмотрят меры поддержки НКО
  2. НКО могут привлечь для оказания помощи осужденным в рамках закона о пробации
  3. НКО и ТОС г. Тольятти узнали о новых формах отчетности НКО
  4. Конфискованные товары предлагается передавать благотворительным фондам

Страница 37 из 104

  • В начало
  • Назад
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.